Комиссия по государственному регулированию
цен и тарифов в Белгородской области

События

Энергосбережение

Реализация инвестпрограмм

Актуальная информация

 


Положение о Комиссии


Утверждено постановлением Правительства Белгородской области от 3 июня 2013 года№ 204-пп(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12 мая 2014 года№ 179-пп)

 

Положение о Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области (далее - Комиссия) является органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, стандартизированных ставок) на товары (услуги) и региональный государственный контроль (надзор) за установленным порядком ценообразования, а также иные регулятивные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, а также настоящим Положением.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов - Федеральной службой по тарифам на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями, и принимает решения самостоятельно в пределах полномочий, предоставленных ей законодательством, а также настоящим Положением.

1.4. Комиссия является уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области:

осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, включению категорированных объектов топливно-энергетического комплекса в Реестр субъектов топливно-энергетического комплекса (далее - Реестр), внесению изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, а также исключению объектов топливно-энергетического комплекса из Реестра;

по представлению информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

по установлению социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);

по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти Белгородской области целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг такими организациями, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;

по утверждению инвестиционных программ и контролю за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

по осуществлению в пределах компетенции Комиссии регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий, в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Белгородской области;

по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Белгородской области.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.05.2014 г. № 179-пп)

1.5. Комиссия в своей деятельности подчиняется и подотчетна Губернатору, Правительству области и Федеральной службе по тарифам в части делегированных ей полномочий.

1.6. Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия решений об установлении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган (коллегия) общей численностью не более 9 человек.

В состав коллегии без права передачи полномочий иным лицам входят работники Комиссии числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от НП "Совет рынка" и антимонопольного органа.

Председатель Комиссии является председателем коллегии и утверждает персональный состав коллегии, а также порядок ее деятельности.

1.7. Комиссия во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава Белгородской области, законов области, постановлений и распоряжений Губернатора области и Правительства области издает правовые акты в форме приказов.

В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами области, приказы Комиссии могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории области.

1.8. Комиссия является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Белгородской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Полное наименование Комиссии: Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области.

Сокращенное наименование Комиссии: КГРЦТ в Белгородской области.

Местонахождение Комиссии: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4.

 

2. Основные задачи Комиссии

 

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, газоснабжения;

установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

регулирование цен (тарифов) на потребительском рынке товаров и платных услуг области, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

осуществление регионального государственного контроля (надзора) соблюдения порядка ценообразования на территории области;

достижение и соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности), организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов;

обеспечение экономически обоснованной доходности инвестированного капитала, используемого при осуществлении субъектами электроэнергетики видов деятельности, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов);

обеспечение экономической обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала;

недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, услуги водоснабжения и водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;

создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).

 

3. Государственные функции, осуществляемые Комиссией

 

Для выполнения возложенных задач Комиссия осуществляет государственные функции в установленной сфере деятельности по следующим направлениям:

3.1. Осуществляет в установленном порядке подготовку проектов правовых актов Губернатора и Правительства области по вопросам, относящимся к сфере ведения Комиссии, а также прогнозных показателей по основным направлениям деятельности Комиссии для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год;

готовит заключения и представляет в Правительство области для утверждения инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

готовит заключение и представляет в Правительство области для утверждения региональные программы газификации;

готовит расчет региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям области, применяемых при составлении проекта консолидированного бюджета области на соответствующий финансовый год;

готовит предложения и представляет в Правительство области для установления (изменения) цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородной категории (кроме стоимости льготного проезда в пригородном железнодорожном транспорте к дачным и садово-огородным участкам в выходные и праздничные дни);

готовит предложения и представляет в Правительство области для установления (изменения) цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа автобусами по маршрутам регулярных перевозок;

готовит предложения и представляет в Правительство области для установления (изменения) цен (тарифов) на услуги, оказываемые в аэропорту;

готовит предложения и представляет в Правительство области для установления (изменения) предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств.

3.2. Государственные функции в сфере электроэнергетики:

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.05.2014 г. № 179-пп)

3.2.1. Устанавливает:

цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям;

сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.

3.2.2. Устанавливает социальную норму потребления электрической энергии (мощности).

3.2.3. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.

3.2.4. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Белгородской области.

3.2.5. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.

3.2.6. Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков электрической энергии и определении или изменении границ зон их деятельности.

3.2.7. Разрабатывает схемы и программы развития электроэнергетики области при участии системного оператора и сетевых организаций на 5-летний период с учетом схемы и программы развития Единой энергетической системы России.

(пп. 3.2.7 введен постановлением Правительства Белгородской области от 12.05.2014 г.№ 179-пп)

3.3. Государственные функции в сфере теплоснабжения:

3.3.1. Устанавливает цены (тарифы) на:

тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;

тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;

услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).

3.3.2. Устанавливает плату за:

услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии для отдельных категорий (групп) социально значимых потребителей;

подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

3.3.3. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти Белгородской области целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг такими организациями, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.

3.3.4. Принимает в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» решения о частичной или полной отмене регулирования цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения после его отмены.

3.3.5. Составляет топливно-энергетический баланс Белгородской области.

3.3.6. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.

(пп. 3.3.6 введен постановлением Правительства Белгородской области от 12.05.2014 г. № 179-пп)

3.3.7. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

(пп. 3.3.7 введен постановлением Правительства Белгородской области от 12.05.2014 г.№ 179-пп)

3.3.8. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

(пп. 3.3.8 введен постановлением Правительства Белгородской области от 12.05.2014 г.№ 179-пп)

3.3.9. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера).

(пп. 3.3.9 введен постановлением Правительства Белгородской области от 12.05.2014 г.№ 179-пп)

3.3.10. Осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.

(пп. 3.3.10 введен постановлением Правительства Белгородской области от 12.05.2014 г.№ 179-пп)

3.4. Государственные функции в сфере газоснабжения:

3.4.1. Устанавливает:

розничные цены на природный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах);

розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа для конечных потребителей по газораспределительным организациям для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства;

размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированные ставки, определяющие ее величину.

(абзац введен постановлением Правительства Белгородской области от 12.05.2014 г.№ 179-пп)

3.4.2. Представляет заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Белгородской области, в отношении установления (изменения) тарифов на услуги по транспортировке газа.

3.5. Государственные функции в сфере водоснабжения и водоотведения:

3.5.1. Утверждает инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

3.5.2. Утверждает производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

3.5.3. Устанавливает в сфере холодного водоснабжения тарифы на:

питьевую воду (питьевое водоснабжение);

техническую воду;

транспортировку воды;

подвоз воды;

подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

3.5.4. Устанавливает в сфере горячего водоснабжения тарифы на:

горячую воду (горячее водоснабжение);

транспортировку горячей воды;

подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения.

3.5.5. Устанавливает в сфере водоотведения тарифы на:

водоотведение;

транспортировку сточных вод;

подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

3.5.6. Устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в индивидуальном порядке.

3.5.7. Определяет метод регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

3.5.8. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов.

(пп. 3.5.8 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.05.2014 г.№ 179-пп)

3.5.9. Согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию.

(пп. 3.5.9 введен постановлением Правительства Белгородской области от 12.05.2014 г.№ 179-пп)

3.5.10. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.

(пп. 3.5.10 введен постановлением Правительства Белгородской области от 12.05.2014 г.№ 179-пп)

3.6. Государственные функции в сфере оказания услуг организациями коммунального комплекса по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов:

3.6.1. Определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.

3.6.2. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.

3.6.3. Согласовывает производственные и дает заключение на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.

3.6.4. Устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Белгородской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

3.6.5. Устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям области.

3.6.6. Публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.

3.6.7. Определяет размер инвестированного капитала в случаях, если потребители, обслуживаемые с использованием объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Белгородской области потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах.

3.7. Устанавливает тарифы на социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Белгородской области.

3.8. Устанавливает тарифы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

3.9. Исключен. - Постановление Правительства Белгородской области от 12.05.2014 г.№ 179-пп.

3.10. Утверждает:

3.10.1. Лимиты потребления электрической, тепловой энергии, газа, воды, водоотведения и очистки сточных вод в натуральном выражении на очередной финансовый год для бюджетных учреждений главным распорядителям бюджетных средств.

(пп. 3.10.1 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.05.2014 г.№ 179-пп)

3.10.2. Нормативы потребления коммунальных услуг.

3.11. Согласовывает:

3.11.1. Цены и тарифы на платные услуги, оказываемые областными государственными учреждениями, деятельность которых полностью или частично финансируется из областного бюджета и целевых бюджетных фондов области.

3.11.2. Обоснованность определения начальной (максимальной) цены контракта (за исключением строительно-монтажных, дорожных и проектно-изыскательских работ) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 2 (два) миллиона рублей, а при закупке изделий медицинской техники (медицинского оборудования), если начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 (пятьсот) тысяч рублей.

(пп. 3.11.2 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.05.2014 г.№ 179-пп)

3.11.3. Решения заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), принятых в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ                                     «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при осуществлении закупок для обеспечения нужд Белгородской области в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений.

Рассматривает уведомления заказчиков при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части первой статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на предмет правомочности действий заказчика по выбору данного способа размещения заказа.

(пп. 3.11.3 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.05.2014 г.№ 179-пп)

3.12. Государственные функции в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

3.12.1. Устанавливает требования к программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат регулированию Комиссией.

3.12.2. Осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями области.

3.12.3. Осуществляет информационное обеспечение на территории Белгородской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.12.4. Разрабатывает и реализует региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

(пп. 3.12.4 введен постановлением Правительства Белгородской области от 12.05.2014 г.№ 179-пп)

3.13. Рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Белгородской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Белгородской области.

(п. 3.13 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.05.2014 г.№ 179-пп)

3.14. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за:

3.14.1. Соблюдением регулируемых органами исполнительной власти области цен, тарифов, надбавок, наценок и тому подобного (порядка ценообразования) хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования.

3.14.2. Деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.

3.14.3. Правомерностью и обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 указанного Федерального закона, а также соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и Правительством Белгородской области.

3.14.4. Соблюдением субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ                                               «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфереэлектроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и Правительством Белгородской области.

3.14.5. Соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдением стандартов раскрытия информации, а также использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и Правительством Белгородской области.

3.14.6. Соблюдением на территории Белгородской области предельных максимальных цен кадастровых работ в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства.

3.14.7. Соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Белгородской области.

(пп. 3.14.7 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.05.2014 г.№ 179-пп)

3.14.8. Соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комиссией, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Комиссией применительно к регулируемым видам деятельности этих организаций в порядке, установленном Правительством Белгородской области.

3.14.9. Применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

3.14.10. Целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства.

3.14.11. Соблюдением установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств.

3.14.12. Соблюдением организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и Правительством Белгородской области.

3.14.13. Выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг в результате реализации мероприятий таких программ.

3.15. Осуществляет мониторинг:

3.15.1. Уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.15.2. Показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.

3.15.3. Выполнения производственных программ, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов.

3.15.4. Показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

3.15.5. Показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.

3.16. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области.

 

4. Полномочия Комиссии

 

В целях реализации функций Комиссия осуществляет следующие полномочия:

4.1. Разрабатывает и представляет:

4.1.1. В Федеральную службу по тарифам:

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

отчет о деятельности коллегии Комиссии в соответствии с перечнем и условиями представления отчета, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

до 1 апреля года, следующего за отчетным, - отчет о своей деятельности;

предложения по вопросам совершенствования правовой и нормативно-методической базы в сфере государственного регулирования цен и тарифов.

4.1.2. Органу исполнительной власти области, ответственному за подготовку в установленном порядке сводных докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), до 15 марта года, следующего за отчетным годом, доклад об осуществлении Комиссией регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).

4.1.3. Губернатору области, Правительству области:

программы капитального строительства и реконструкции объектов электроэнергетики, газификации области;

программы инженерного обеспечения объектов индивидуального жилищного строительства в части полномочий, предоставленных Комиссии;

предложения об участии области в федеральных целевых программах, реализуемых на территории области в топливно-энергетическом комплексе;

краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития области по объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "производство и распределение электроэнергии, газа и воды";

предложения для установления (изменения) цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородной категории (кроме стоимости льготного проезда в пригородном железнодорожном транспорте к дачным и садово-огородным участкам в выходные и праздничные дни);

предложения для установления (изменения) цен (тарифов) на перевозку пассажиров и багажа автобусами по маршрутам регулярных перевозок;

предложения для установления (изменения) цен (тарифов) на услуги, оказываемые в аэропорту;

предложения для установления (изменения) предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;

предложения об уровне тарифов на услуги по перевозке пассажиров в скоростных трамваях;

показатели прогноза индексов потребительских цен на текущий период и на перспективу для разработки социально-экономического развития области;

результаты мониторингов минимальных розничных цен социально значимых товаров по Белгородской области.

4.2. Контролирует в пределах своих полномочий:

режимы поставок в область электроэнергии, природного газа и нефтепродуктов;

подготовку к работе в осенне-зимних условиях организаций топливно-энергетического комплекса в пределах полномочий, предоставленных Комиссии;

деятельность хозяйствующих субъектов на рынке нефтепродуктов области и соответствие содержания автозаправочных станций нормам и правилам в пределах и случаях, установленных федеральным законодательством;

реализацию инвестиционных программ в топливно-энергетическом комплексе области;

выполнение программ капитального строительства и реконструкции объектов электроэнергетики и газификации области;

обоснованность включения затрат в стоимость содержания детей в детских оздоровительных учреждениях.

4.3. Формирует:

прогноз лимитов потребления электрической, тепловой энергии (с выделением газовой составляющей) и газа, воды, водоотведения и очистки сточных вод в натуральном и стоимостном выражении на очередной финансовый год для бюджетных учреждений;

прогноз индексов-дефляторов по отраслям производства и услуг и индекса потребительских цен при составлении проекта консолидированного бюджета области;

инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Белгородской области, а также осуществляет контроль за реализацией этих программ.

4.4. Осуществляет мониторинг:

исполнения краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития области по объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "производство и распределение электроэнергии, газа и воды";

исполнения лимитов потребления электрической, тепловой энергии, газа, воды, водоотведения и очистки сточных вод бюджетными учреждениями;

деятельности хозяйствующих субъектов на рынке нефтепродуктов области с осуществлением постоянного учета поступления в область горюче-смазочных материалов трубопроводным, железнодорожным и автомобильным транспортом;

оптовых цен и структуры розничных цен на нефтепродукты в целях отслеживания тенденций и причин их изменения.

4.5. Согласовывает графики перевода организаций на резервные виды топлива в периоды резких похолоданий и аварийных ситуаций, а также аналогичные графики разгрузки потребителей области в случае аварийных ситуаций в электроснабжении и принимает решение об их вводе в действие.

4.6. В рамках установленной компетенции применяет меры ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов, о естественных монополиях, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере оказания услуг утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях в части определения (установления) цен и тарифов и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен и тарифов.

4.7. Проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения цен и тарифов.

4.8. Проводит анализ процессов ценообразования в отдельных отраслях экономики области, выявляет конкретные факторы, влияющие на изменение цен и тарифов, на его основе вносит предложения о введении и изменении методов регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги, совершенствовании ценовой политики в области.

4.9. Участвует в комиссионном определении рекомендуемых закупочных цен для закупки бюджетными учреждениями продовольственной продукции, непосредственно производимой личными подсобными, крестьянскими и фермерским хозяйствами области.

4.10. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений в пределах компетенции Комиссии и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.

4.11. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти области и органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм в установленной сфере деятельности.

4.12. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области работу по комплектованию, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комиссии.

4.13. Публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах выполнения производственных программ этих организаций.

4.14. Публикует в установленном порядке до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, отчет о своей деятельности.

4.15. Разрабатывает и утверждает в установленном законодательством порядке административные регламенты, определяющие процедуры подготовки и рассмотрения Комиссией вопросов, связанных с реализацией полномочий по установлению цен (тарифов) и региональному государственному контролю (надзору) за их применением.

4.16. Утверждает в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных и других особенностей деятельности указанных организаций: формы предоставления указанными организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения такими организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.

4.17. Утверждает в соответствии со стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса, осуществляющими эксплуатацию объектов используемых для оказания услуг в сфере утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов:

формы, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей свободному доступу;

правила заполнения и утверждения в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями).

4.18. Комиссия с целью реализации функций в установленной сфере деятельности имеет право:

4.18.1. Принимать решения о направлении юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательных для исполнения предписаний (представлений) в соответствии с требованиями законодательства в части установления цен и тарифов и осуществления контроля по вопросам, связанным с установлением и применением цен и тарифов, торговых надбавок и наценок к регулируемым ценам.

4.18.2. Беспрепятственно получать информацию о деятельности регулируемых организаций от органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также от регулируемых организаций по вопросам установления цен и тарифов и осуществления контроля по вопросам, связанным с установлением и применением цен и тарифов.

4.18.3. Проверять в установленном законодательством порядке деятельность субъектов ценообразования независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в отношении соблюдения ими порядка ценообразования. Беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки проверяемые субъекты ценообразования, находящиеся на территории области.

4.18.4. Составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.18.5. В установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

4.18.6. Запрашивать и получать у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения регулируемых цен, тарифов и надбавок, а также лимитов потребления энергетических ресурсов, воды, водоотведения и очистки сточных вод.

4.18.7. Осуществлять сбор информации об установленных регулируемых ценах, тарифах, наценках и надбавках и об их применении.

4.18.8. Отменять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Белгородской области полномочий в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.05.2014 г.№ 179-пп)

4.18.9. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности.

4.18.10. Привлекать в установленном порядке соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, инвестиционных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.05.2014 г.№ 179-пп)

4.18.11. Комиссия вправе осуществлять иные права в установленной сфере деятельности, если такие права предусмотрены федеральным законодательством и законодательством Белгородской области.

 

5. Организация деятельности Комиссии

 

5.1. Структура, штатные расписания и Положение о Комиссии утверждаются Правительством области. Назначение и освобождение от должности работников Комиссии осуществляются в соответствии с федеральным и областным законодательством, в том числе правовыми актами Губернатора и Правительства области.

5.2. Председатель Комиссии назначается на должность и освобождается от должности Правительством области по согласованию с Федеральной службой по тарифам.

5.3. Председатель Комиссии имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством области.

5.4. Структурными подразделениями Комиссии являются управления и отделы по основным направлениям деятельности Комиссии. В состав управлений включаются отделы.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 12.05.2014 г.№ 179-пп)

5.5. Председатель Комиссии:

5.5.1. Осуществляет общее руководство коллегией и Комиссией.

5.5.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление Комиссией своих функций.

5.5.3. Представляет Комиссию в федеральных органах власти, законодательных (представительных) и исполнительных органах власти Белгородской области, органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими российскими и иностранными организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, без доверенности действует от имени Комиссии, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Комиссии, заключает договоры.

5.5.4. Утверждает перечень должностных лиц Комиссии, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.5.5. Организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами коллегии и своими заместителями.

5.5.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора, Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

5.5.7. Утверждает регламент работы коллегии Комиссии.

5.5.8. Утверждает должностные регламенты работников Комиссии, устанавливает должностные обязанности заместителей председателя и руководителей структурных подразделений Комиссии.

5.5.9. Утверждает положения о структурных подразделениях Комиссии.

5.5.10. Назначает на должности и освобождает от должностей государственной гражданской службы и должностей, не отнесенных к государственной гражданской службе, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

5.5.11. Открывает (закрывает) счета в банках, подписывает банковские, финансовые и другие документы, необходимые для организации работы Комиссии, выдает доверенности в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5.5.12. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, в том числе организационно-распорядительного характера.

5.5.13. Утверждает протоколы заседаний коллегии Комиссии.

5.5.14. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Белгородской области, применяет к ним меры поощрений, а также применяет меры дисциплинарных взысканий к работникам Комиссии.

5.5.15. Принимает меры по борьбе с коррупцией.

5.5.16. От имени Комиссии рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.5.17. В период отсутствия председателя Комиссии первый заместитель председателя Комиссии руководит деятельностью Комиссии, обеспечивает выполнение задач, возложенных на Комиссию, несет ответственность за деятельность Комиссии в этот период.

5.5.18. Решает другие вопросы, отнесенные к компетенции Комиссии.

 

6. Материально-техническое обеспечение Комиссии

 

6.1. Имущество Комиссии составляют закрепленные за Комиссией на праве оперативного управления и приобретенные основные и оборотные средства, отражаемые на ее самостоятельном балансе.

6.2. Финансирование деятельности Комиссии осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Белгородской области.

 

7. Реорганизация и ликвидация Комиссии

 

7.1. Реорганизация и ликвидация Комиссии осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Председатель Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области   Г. Бондарев


   

О Комиссии

Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области  является органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за установленным порядком ценообразования, а также контроль в сфере размещения государственных заказов области; уполномоченным органом правительства области, осуществляющим функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии для потребителей области; уполномоченным органом на осуществление контроля за соблюдением на территории области предельных максимальных цен (тарифов) на проведение землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства.